Сравнение обучения в колледжах США и Японии

Школьница


От моды до внеклассных занятий жизнь студентов американских колледжей — это океан, отделяющий их от коллег в Японии. Жизнь колледжа в Японии и США.

1. Мода

В Японии почти все учащиеся младших и старших классов должны носить форму. Большинство людей не могут выбирать, что они носят каждый день, пока не поступят в колледж. В ответ на эту новую свободу многие из них начинают тратить много денег на одежду и аксессуары. Поэтому, независимо от того, является ли конечный результат модным или нет, многие люди, которых вы увидите в кампусе японского колледжа, много думают о том, что и как на них надето.

С другой стороны, в американских университетах кажется, что упор делается на удобство и практичность одежды «колхозника». Каждый день я видела множество своих одноклассников, одетых в растянутые кофты и футболки, которые они покупали в студенческом «сельпо» с первого этажа. «Безвкусица в одежде», это понятие вполне применимо к немалому числу студенток, жуткие растянутые треники, натянутые как на барабан шорты, кеды и шлёпки, в жару вязаные шапки, носки поверх штанов и вываливающиеся сиськи.

 Из-за этого пробела в американской культуре одежды, когда мой друг носил те же наряды, которые были модные в цивилизованном мире, люди часто ошибочно полагали, что он гомик.

2. Внеклассные клубные мероприятия

В японских колледжах есть два вида внеклассных клубов: «бу» («bu» команды) и «сакуру» («sakuru» кружки), хотя состоять в них не обязательно.

По сравнению с «бу» кружки не столь серьезны, и их внимание больше сосредоточено на том, чтобы все веселиться одной группой. Например, в одном из теннисных кружков в моём кампусе в Японии участники собирались поиграть только два или три раза в неделю. В остальное время они встречались и шли пить в местный кабачок.

Поскольку у кружков сильный социальный аспект, для японских студентов они являются основным местом, где они заводят новых друзей. Кружок, в который вы вступаете, становится сплочённой группой, которая оказывает очень большое влияние на ритм и модель вашего образа жизни, даже после окончания колледжа.

В американских колледжах, однако, клубы и спортивные команды ближе к японскому «бу», чем к легкомысленным кружкам. Вместо занятий, члены команд должны практиковаться и усердно тренироваться каждый день, поэтому очень мало учеников, желающие сосредоточиться на учебе, рискуют к ним присоединиться.

3. Академическое давление

Чтобы поступить в японский колледж, вы должны сдать строгие конкурсные вступительные экзамены, на подготовку к которым школьники тратят огромное количество времени. Но как только вас примут в колледж, вы окажетесь на «воле».

В общем, пока вы посещаете занятия в японском колледже, вы можете получить единицы.  Некоторые курсы даже не требуют, чтобы вы появлялись, а вместо этого просто просят вас написать отчет и сдать его в конце семестра, чтобы получить зачёт. В результате многие студенты бросают уроки и проводят время за выпивкой со своими друзьями из кружка или за марафонскими видеоиграми.

Но в Америке, нам каждый день приходилось мучить наши задницы! На моих уроках у меня был отчет, который нужно было писать каждую вторую неделю, помимо чтения учебника и других назначенных материалов, плюс подготовку моих курсовых работ для отправки преподавателю. Когда наступало время выпускных экзаменов, библиотека иногда была так забита учащимися, что сидеть было негде. Один из моих американских друзей знает, как много японские старшеклассники должны готовиться к вступительным экзаменам, и он сказал мне «тебе было бы легче, если бы ты осталась в Японии в колледже! Ты была сумасшедшей, приехав сюда».

4. Условия проживания

Многие японские студенты живут одни, и почти все мои друзья, когда я ходила в Японский колледж, жили в собственной сьёмной квартире. На самом деле, в Японии есть представление, что поступление в колледж означает, что вы можете съехать от родителей в собственное жильё. Эта мечта, которая заставляет многих учеников старших классов усиленно готовиться к вступительным экзаменам. Конечно, оказывается, что некоторые из них не могут сами готовить или содержать свои квартиры в чистоте, и их образ поведения постепенно ухудшается.

Напротив, большинство людей в моем американском колледже жили в общежитиях вместе с соседями по комнате. Это хорошая система, если вы оба на одной волне, но если нет, то это ужасно.

К счастью, я прекрасно ладила со своими соседками, но некоторые из моих знакомых жаловались на то, что их соседи тайком проводят своего парня или подругу в их комнату или включают музыку, которую они ненавидят, а некоторых даже прогоняли из комнаты.  В университетах на Западе происходит гораздо больше насилия, «свиданий» и наркомании, по сравнению с японскими университетами.

А потом там очень много пьют. В моем Американском кампусе было два бара, поэтому пиво было доступно студентам в любое время дня и ночи. Плюс наличие общежитий, которые, помимо наличия собственных баров, также позволяют студентам пить в своих комнатах. Это означает, что атмосфера вечеринки всегда является основной в общагах США. Японские кампусы, напротив, практически сухие — без баров и общежитий, в которых студенты постоянно пьют и колются. У этого есть свои плюсы и минусы, американские кампусы, я думаю, очень веселые, в то же время есть много очевидных недостатков от наличия такой разгульной жизни.

В японских кампусах есть большие кафе, где едят большинство студентов, в моем университете в США кафешкой в основном пользовались люди, которые жили в общежитиях. В кампусах Америки существует множество забегаловок фаст-фуда, в которых большинство и употребляют эту отраву. В этом отношении мне больше нравится Японский стиль, поскольку в большинстве кампусов Японии предлагают студентам недорогую, вкусную и полезную еду.

5. Поведение в классе

В японских колледжах студенты не разговаривают во время лекции. На самом деле, это относится и к японским начальным, средним и старшим школам. Учитель говорит, а ученики просто слушают, не задавая вопросов и не обсуждая сказанное.

Даже в редком случае, когда урок японского языка организован в формате дебатов, ученики не выскажут свое мнение, пока учитель не спросит их специально. И в случае, если японские студенты хотят что-то спросить у учителя, они ждут до конца уроков и подходят к нему индивидуально, возможно, в его кабинете.

В США все по-другому. Студенты всегда готовы высказаться. Если они ничего не понимают, они сразу же спрашивают об этом, и если есть противоречивые мнения, все присоединяются к дискуссии, это создаёт постоянный хаос на занятиях.

Для кого-то вроде меня, который вырос в японской системе образования, это было шоком, и привыкание к этому стилю обсуждения было очень долгим. Оглядываясь назад, я считаю безопасным называть стиль японского урока пассивным, а американский — активным, но я многому научилась у каждого.

6. Итоги

У обеих систем есть свои плюсы и минусы, и здесь нет «хорошего» и «плохого», просто разные.

Я хотела бы добавить, что студенты в Японии находятся в «коконе», которому совершенно не хватает связи с реальным миром, и очень мало возможности поиска альтернативных подходов к жизни.

Половина студентов в США меняет свои специальности после второго курса в колледже. В отличие от США, студенты в Японии должны определить свою специализацию с самого начала (без изменений), и с этого момента в течение следующих четырех лет проходят все занятия с одной и той же группой одноклассников, которые одного возраста и изучают одни и те же предметы. У них очень мало возможностей выбрать посторонние факультативы, альтернативные классы, которые позволили бы им расширить интересы вне своего курса обучения.

Американцы считают, что Японское университетское образование (улучшенная копия советского) предлагает очень плохую подготовку к «реальному» миру. Правда, в Силиконовой долине не встретишь учёного из Штатов, в лучшем случае адвоката.

Комментарии без регистрации и смс.