Dewa Sanzan

Как стать Буддой, рецепт мумифицирования. Гора Дева Санзан.

Дева Санзан (three 羽 三 山, Sanzan «три горы Девы») — это три священные горы в префектуре Ямагата, каждая со святыней на вершине или около нее. Горы называются Хагуро-сан, Гас-сан и Юдоно-сан и остаются центрами поклонения горам. Представляя рождение (Хагуро-сан), смерть (Гас-сан) и возрождение (Юдоно-сан), горы обычно посещаются в таком порядке.

Дева Санзан является центром Шугендо, народной религии, основанной на поклонении горным традициям, в которой сочетаются буддийские и синтоистские традиции. Практикующие шугэндо, называемые ямабуши, совершают подвиги выносливости как средство преодоления физического мира. Обучение включает в себя такие задачи, как длительные паломничества и физическое преодоление неблагоприятных погодных условий.  Физическая и умственная выносливость элементов является важной частью Shugendo. Самолюбование — самая крайняя форма этой выносливости, и те монахи, которые преуспели в этой практике, теперь почитаются как Будды.

Свидетельство самого крайнего испытания физической выносливости и религиозной преданности Шугендо находится в близлежащих храмах Дайничибо (大 日 坊) и Чуренджи (注 連 寺).  Эти два храма являются местами сокушинбуцу, людей, которые еще при жизни превратили свои тела в мумии. Их мумифицированные тела выставлены в Дайничибо и Чуренджи, недалеко от Юдоно-сан. Здесь нескольким монахам удалось сохранить свои собственные тела в качестве мумий с помощью экстремальной диеты и медитации. Хотя эта практика теперь запрещена, эти мумифицированные монахи считаются живыми Буддами за свои достижения.

Технические особенности мумификации ошеломляют; по одному методу монахи выдерживают три 1000-дневных периода диетического ограничения, интенсивной физической активности и медитации. В течение первой тысячи дней они ели только горные овощи, продолжая практиковать физические трудности тренировки Шугендо. В течение второго 1000-дневного периода диета была еще более ограничена только корой и корнями.

Некоторые монахи также пили специальный чай из сока дерева уруши или родниковую воду из соседнего Юдоно-сан, содержащую мышьяк. Мышьяк, как и сок уруши, является ядовитым веществом, оказывающим консервирующее действие на тела монахов.

Наконец, в течение третьего 1000-дневного периода монах был запечатан в кедровую коробку и похоронен. Дыхательная трубка, вставленная в коробку, и звонок с верёвкой, были единственными связями с другими монахами. Как только колокол перестал звонить (через несколько дней или недель), дыхательная трубка была закрыта. Когда последний 1000-дневный период закончился, могила была открыта, чтобы показать мумифицированное тело.

Не все те, кто пытался мумифицировать себя, были успешными. Однако в Японии существует 16 таких сокушинбуцу, восемь из которых находятся в префектуре Ямагата. Считается, что они стали живыми Буддами для своих достижений.

К сожалению, горы Девы Санзана находятся в отдалённом районе. Сильный снегопад Ямагаты затрудняет путешествие в горы в зимние месяцы, когда остается открытым только Хагуро-сан. Лучшее время для посещения — с июля до середины сентября, когда все три святыни открыты для паломников и туристов.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх