Закон о предотвращении идзиме

Рекордные 299048 японских детей отказались ходить в школу в 2022 году

ТОКИО (Jiji Press) – Число учеников начальной и средней школы, которые отказывались ходить в школу в течение как минимум 30 дней в 2022 финансовом году, выросло на 22,1% по сравнению с предыдущим годом до рекордных 299 048, как показал опрос министерства образования во вторник.

Внимание! Пост содержит шокирующие сведения. Чувствительным и слабонервным лучше воздержаться от просмотра. 18+

Новые рекорды

По словам представителей министерства, рост, очевидно, отражает последствия пандемии COVID-19, которая нарушила жизненный ритм детей и затруднила детям формирование личных отношений.

Число прогуливающих учащихся выросло на 29,0% до 105 112 в начальных школах и на 18,7% до 193 936 в неполных средних школах. Вместе они составили 3,2% всех школьников, что на 0,6 процентного пункта больше чем в 20221 году.

Osaka school massacre
В японских школах процветает травля учеников. 16+

Возглавили список причин отказа идти в школу чувство вялости или тревоги — 51,8%, за ними следуют нарушенный жизненный ритм, правонарушения и желание больше играть — 11,4%.

Жестокие намерения

Число выявленных случаев издевательств в начальных и старших классах средних школ и других учебных заведениях выросло на 10,8% до рекордных 681 948. Издевательства в школе, или «идзиме», являются постоянной проблемой. В 2020 году в школах по всей стране было зарегистрировано 612 000 случаев — более чем в три раза больше, чем десять лет назад.

Число случаев издевательств составило 551 944 в начальных школах (рост на 10,3%), 111 404 в младших средних школах (рост на 13,8%) и 15 568 в старших средних школах (рост на 10,0%). Издевательства приводят к неуспеваемости, изоляции и, в некоторых случаях, к самоубийству. В прошлом году 80 процентов японских школ сообщили о случаях издевательств. 

дети, преступления
Детские самоубийства в Японии достигли нового рекордного уровня в 2022 году

Исследование, проведенное в 2013 году Токийским центром подготовки персонала столичной школы, показало, что 66,2 процента из более чем 9 000 опрошенных детей подвергались издевательствам.

Исследование MEXT о проблемном поведении учащихся в 2014 учебном году показало, что подавляющее большинство случаев издевательств (64,5 процента) выражалось в насмешках, оскорблениях, угрозах и других неприятных комментариях (обычно бесконечно повторяемых, которые невозможно игнорировать).

Было зарегистрировано 23 920 случаев клеветы в Интернете. Интернет предоставил новые и анонимные формы идзиме, еще больше усилив у хулиганов представление о том, что это игра. Травля по электронной почте особенно распространена среди учащихся средних и старших классов. Те, кто занимается этой практикой, часто скрывают свою личность; отправлять письма, разжигающие ненависть, публикуя компрометирующие фотографии и фейковые сообщения.

Число серьезных случаев домогательств, которые причинили вред жизни, разуму или телу жертв, или нанесли ущерб их имуществу, достигло рекордно высокого уровня — 923, что составляет 30,7%. Около 40% серьезных случаев не были связаны с травлей в стенах школы (по дороге в школу, клубах, гостях и т.д.).

Исследование MEXT

Исследование MEXT о проблемном поведении учащихся в 2014 учебном году показало, что подавляющее большинство случаев издевательств (64,5 процента) выражалось в насмешках, оскорблениях, угрозах и других неприятных комментариях (обычно бесконечно повторяемых, которые невозможно игнорировать).

На втором месте с 22,2 процента оказались удары ногами и ногами, замаскированные под игру.

Третья наиболее распространенная форма — 19,1 процента (и, возможно, та, которую часто считают типичным японским издевательством), — игнорирование остальной частью группы сверстников или исключение из нее.

Кулачные драки составили лишь 7,5 процента зарегистрированных случаев.

 «Запугивание может быть очевидным, если оно включает в себя открытое насилие. Но в последнее время оно приняло коварные формы, такие как групповое избегание или клевета в Интернете, и поэтому стало менее заметным для взрослых наблюдателей. Кажется, что любой член класса может оказаться хулиганом или жертвой. [Источник: Такааки Исикава и Ясуси Канеко, «Ёмиури Симбун»]

Издевательства чаще психологические, чем физические. Виды издевательств включают поддразнивание (31,6 процента); словесные оскорбления (17,9 процента); физическое насилие (14,9 процента); остракизм (14,2 процента); воровство (7,6 процента); избегание (5,2 процента); шантаж (2,2 процента); преследование (1,3 процента); и другие формы (5,1%), согласно отчетам учителей в 2002-3 учебном году (Наикакуфу, 2004). 

Рост числа самоубийств

1

Рекордные 514 детей, посещавших начальные, неполные средние и средние школы в Японии, умерли в результате самоубийства в 2022 году. В прошлом году самоубийство стало основной причиной смерти японских детей в возрасте от 10 до 19 лет. Среди подростков и молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет ежегодно происходит около 4600 случаев самоубийства и еще 157 000 случаев госпитализации из-за членовредительства.

Один 13-летний подросток покончил жизнь самоубийством, оставив записку, в которой описывал, как в средней школе над ним неоднократно издевались несколько мальчиков. Его избивали, угрожали смертью и заставляли совершать унизительные действия.  Перед самоубийством он даже получил открытку с соболезнованиями, подписанную его одноклассниками и четырьмя учителями, в том числе классным руководителем. после того, как они устроили ему в классе инсценировку похорон.

«Самоубийство для японца - это не смертный грех, как у христиан».
«Самоубийство для японца — это не смертный грех, как у христиан». 1 сентября, главный день самоубийств у детей Японии

В октябре 2008 года 14-летняя ученица средней школы Сайтамы повесилась в своей комнате. Первоначально самоубийство было связано с выговорами ее родителей по поводу результатов анализов. Но в предсмертной записке, которую она оставила после себя, жертва написала, что ненавидит среднюю школу, и упомянула имена людей, которые писали о ней гадости — например, она «отвратительна», «испорченная девушка» и «я не хочу ходить с ней в бассейн» — на общедоступном веб-сайте сотовой связи.

В марте 2008 года 13-летняя девочка повесилась в туалете средней школы. Очевидно, она была в смятении после того, как ее отругали родители девочки, которой она отправила клеветническое сообщение по электронной почте. 

В июне 2008 года 16-летняя девушка повесилась у себя дома, оставив после себя записку о том, что в ее блоге о ней писали гадости. Одна одноклассница позже призналась, что написала «Умри» и «от тебя меня тошнит» в блоге погибшей девушки.

2

Не все учителя сообщают обо всех случаях издевательств, поэтому данные министерства занижают масштабы случаев издевательств. Многие учителя по разным причинам сами активно участвуют в этом и даже организуют травлю своих учеников.

В августе 2012 года Jiji Press сообщила: «По данным исследования Национального полицейского управления, ученики средних школ составляли около 80 процентов всех учеников, обвиненных в издевательствах в школах в первой половине 2012 года. Число учеников средних школ, арестованных, взятых под стражу или получивших предупреждения полицией за издевательства с января по июнь, составило 103 человека, по сравнению с 13 учениками старших классов и девятью учениками начальной школы.

Рост показателей самоубийств среди детей в Японии. Причины
Рост показателей самоубийств среди детей в Японии. Причины

Закон о предотвращении идзиме

В 2013 году в Японии был принят Закон о поощрении профилактики Идзиме, который требует от школ предпринимать конкретные шаги по предотвращению травли и обеспечению ее раннего выявления. Закон был принят после общественного резонанса по поводу действий младшей средней школы в городе Оцу, префектура Сига, и местного управления образования в связи с самоубийством в 2011 году ученика второго класса, который подвергся жестоким издевательствам. Школа первоначально отрицала, что такие действия имели место. Когда анкеты, которые она проводила среди своих учеников после самоубийства, содержали многочисленные сообщения об издевательствах над мальчиком, она пыталась сохранить эту информацию в секрете. Когда подобные сообщения в конце концов появились в новостных сводках, Совет по образованию преуменьшил значение ответов, назвав их просто ересью.

Несколько учеников указали в анкетах, что классный руководитель мальчика знал об издевательствах — он даже был свидетелем этого и смеялся над этим. Во многих других сообщениях говорилось, что мальчика неоднократно били кулаками и пинками, приказывали умереть и заставляли “практиковаться” в совершении самоубийства почти ежедневно. Школа, и местный совет по образованию пытались скрыть домогательства, их связь со смертью ребенка, произошедшей дома, и свою ответственность за произошедшее.

Хотя многочисленные серьезные случаи издевательств стали известны даже после его принятия, закон о предотвращении идзимэ является, по крайней мере, шагом в правильном направлении.

Оставьте комментарий