Фотоиллюстрация

1 сентября, главный день самоубийств у детей Японии

Для жителей России праздник 1 сентября остаётся памятным событием в жизни, радостным и светлым.  День знаний – праздник особый еще и потому, что он близок всем без исключения. Школьные дворы наполнятся детскими голосами, будут утопать в цветах и шарах. К нему готовятся, его ждут особенно трепетно. С ним всегда связаны какие-то ожидания, надежды. В этот день есть ощущение открывающегося будущего. Плюс всегда встреча с новыми или старыми школьными друзьями. 

Самый худший день

В Японии он несет трагическую, печальную ношу. Это дата, когда многие школы Японии вновь открываются после летних каникул. Это также день, когда японские дети чаще всего убивают себя.

Учебный год в Японии делится на три триместра.

  1. 6 апреля — 20 июля, затем идут большие летние каникулы,
  2. 1 сентября — 26 декабря, и последний,
  3. 7 января — 25 марта.
Япония — богатая страна с нищими детьми

Исследование, опубликованное Кабинетом министров Японии, изучило более 18 000 детских самоубийств в стране в период с 1972 по 2013 год и обнаружило, что 319 из этих самоубийств произошли 31 августа — 2 сентября.

1 сентября за 42 года покончил жизнь самоубийством 131 ребенок, 2 сентября произошло 94 самоубийства, 31 августа произошло 94 детских самоубийства. Исследование насчитало 99 самоубийств 11 апреля и 95 самоубийств 8 апреля. Эти цифры были значительно выше, чем такие же смерти в летние месяцы.

Сопоставляя частоту, исследование выявило значительно большее количество самоубийств в конце августа и начале сентября, а также в середине апреля. Первое совпадает с открытием школ после летних каникул, последнее, когда школы вновь открываются после весенних каникул.

Самоубийства

Цифры бросаются в глаза. В отчете Всемирной организации здравоохранения за 2014 год отмечается, что общий уровень самоубийств в Японии примерно на 60 процентов выше, чем в среднем в мире. За 2019 год исследователи зафиксировали 20 169 подтвержденных самоубийств людей всех возрастов.

В прошлом году самоубийство было основной причиной смерти японских детей в возрасте от 10 до 19 лет. Среди подростков и молодых людей в возрасте от 10 до 24 лет ежегодно происходит примерно 4600 самоубийств и еще 157 000 случаев госпитализации в связи с нанесением себе телесных повреждений.

Почему маленькие дети в Японии так независимы?
Фотоиллюстрация
Японские младшеклассники в основном добираются до школы пешком либо на общественном транспорте. первую очередь, школы требуют от учеников пользоваться определенными маршрутами, известными как цугакуро

Самоубийство в культурном наследии Японии играет иную роль, чем на Западе. На протяжении веков сэппуку, форма ритуального самоубийства, была закреплена в кодексе самураев Японии как способ прославленным воинам избежать плена и сохранить честь. 

Это был культурный пробный камень, из которого могли появиться летчики-камикадзе во время Второй мировой войны. В пятом веке в Японии самоубийство рассматривалось «как способ взять на себя ответственность». В отличие от западных стран, где христианская доктрина объявила самоубийство грехом с тех пор, как Святой Августин написал труд «О граде Божьем».

Таинственные останки. Ленточки. Самоубийцы. Лес Аокигахара Джукай, не сходите с тропы! 16+

Причины

Это помогает объяснить высокий уровень самоубийств в обществе. Но даже несмотря на то, что уровень самоубийств среди населения Японии в целом снизился, среди населения Японии школьного возраста он все еще увеличивался. Согласно исследованию профессора Университета Хоккайдо Кензо Денда, каждый двенадцатый ребенок младшего школьного возраста в Японии и каждый четвертый школьник младшего школьного возраста страдают клинической депрессией.

Некоторые официальные лица предполагают, что школьные проблемы, такие как издевательства, способствуют кризису самоубийств среди молодежи. Для жертв издевательств возвращение в школу после долгих каникул может быть мучительным. 

Собрав в 2016 году записки самоубийц, полиция заметила резкое увеличение числа учащихся, которые считают, что давление со стороны школы является основным источником своих проблем. Эти проблемы, связанные со школой, более или менее одинаково влияют на детей всех возрастов, независимо от того, учились ли эти ученики в начальной или средней школе.

Чиканы готовятся к охоте на школьниц в день самого важного теста в Японии

Кроме того, динамика коллективного мышления является центростремительной силы японского общества, в котором индивидуальная личность приносится в жертву функционированию большего коллектива. Это общество, ориентированное на правила. Молодые люди приспосабливаются к тому, чтобы поместиться в очень узкие жизненные рамки. У них нет возможности выразить свои истинные чувства и мнение.

В Японии важна групповая культура. Эта практика означает, что каждый должен быть частью группы, следовать правилам и иметь то же мнение, что и другие участники. Это означает, что каждый человек, который отличается от других или не соблюдает правила, будет исключен из коллектива и станет мишенью для хулиганов. 

Групповая культура

Как объяснил детский психиатр доктор Кен Такаока, школы отдают предпочтение коллективизму, и «дети, которые не ладят в группе, подвергнутся травле». Это также причина, по которой некоторые смотрят, но не реагируют; если вы не один из хулиганов, вы можете стать следующей жертвой. Это также относится к учителям, которые иногда знают, что происходит, но закрывают глаза или даже участвуют в издевательствах над детьми, чтобы избежать неприятностей.

Другие общие культурные тенденции, такие как хикикомори, форма социальной изоляции, еще больше усугубляет проблему. Министерство здравоохранения, труда и социального обеспечения Японии определяет хикикомори как людей, которые отказываются покидать свой дом и изолируются от общества в своих домах на период, превышающий шесть месяцев. По данным правительства, опубликованным в 2010 году, 700 000 человек живут как хикикомори, средний возраст — 31 год.

Tamaka Ogawa. Сексуальное насилие над школьницами — обычное дело в общественном транспорте Японии

Охрана психического здоровья

В японской системе охраны психического здоровья царит хаос. Ощущается острая нехватка психиатров. Страна не предлагает никаких государственных программ обучения для клинических психологов, чтобы облегчить получение официальной сертификации. Также нет традиции совместной работы психиатров с клиническими психологами.

Людям, страдающим психическими заболеваниями, могут быть прописаны сильнодействующие психотропные препараты, но, в отличие от западных стран, они часто не сопровождаются рекомендацией пациенту обратиться за консультацией к профессионалам. Сама по себе индустрия консультирования бесплатна для всех.

Желая обуздать проблему самоубийств среди молодежи, японские официальные лица пытались начать публичную дискуссию о психическом здоровье, но до сих пор эти попытки не увенчались успехом. Неправительственные организации внесли свой вклад в эти усилия, но с такими же плачевными результатами. 

Японская некоммерческая организация Futoko Shimbun поощряет детей, ставших жертвами издевательств, не ходить в школу — довольно ошибочное решение, свидетельствующее о глубоком культурном дискомфорте в связи с проблемами психического здоровья.

Для Японии, как и для любой другой страны, нет простого ответа как сократить самоубийства. Японское правительство стремится снизить уровень самоубийств в стране на двадцать процентов к 2025 году, но остается неясным, как именно оно планирует это сделать.

2022 год

Рекордные 514 детей, посещавших начальные, неполные средние и средние школы в Японии, умерли в результате самоубийства в 2022 году, превысив предыдущий максимум в 499 человек, наблюдавшийся в 2020 году, показали правительственные данные в марте 2023 года, причем тенденция к росту, по-видимому, вызвана пандемией коронавируса.

У школ в Японии есть нелепая причина запрещать замерзающим девочкам носить колготки.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх