более 50% детей недосыпают из-за плотного графика

Более 50% японских детей лишены нормального сна из-за плотного графика учебы и социальных сетей

Масштабное исследование, проведенное совместно Токийским университетом и Национальным институтом исследований и разработок Riken показало, что более половины детей школьного возраста недосыпают.

Один специалист объяснил недостаток сна все более напряженным графиком детей, включающим беспрецедентное количество часов, проведенных в школах и на внеклассных уроках, а также использование смартфонов в ночное время, в дополнение к посещению обычных школьных уроков и выполнению классных заданий.

Недостаток сна может оказывать негативное влияние на физическое и умственное развитие, особенно у растущих детей, а в некоторых случаях может привести к нарушению распорядка дня и пропуску занятий в школе.

В качестве меры по уменьшению недосыпания у своих учеников все большее число школ начали выделять время для послеобеденного сна.

Смена дня и ночи

Подростковый возраст — это период активного роста и развития организма, поэтому сон играет особенно важную роль в их жизни. Однако многие подростки, как и 15-летний школьник из префектуры Сайтама, могут сталкиваться с проблемами с нарушением сна из-за различных факторов.

На втором курсе средней школы нагрузка возросла, и молодой человек стал ложиться спать гораздо позже, чем в начальной школе. Примерно в то же время у него появился смартфон.

Во время подросткового возраста происходят значительные изменения в организме: усиленный рост, развитие гормональной системы, формирование мозга. Все эти процессы требуют правильного сна для нормального роста организма. Недостаток сна может негативно отразиться на физическом и психическом здоровье подростка.

Спать в школе опасно
Спать в школе опасно

Даже когда время отхода ко сну, как обычно, перевалило за 10 часов вечера, он чувствовал себя бодрым и тянулся к смартфону. Он начинал играть в видеоигры, чтобы отвлечься от непреодолимого желания заснуть. Когда он наконец заыпал, уже светало. Его дневной и ночной жизненный цикл нарушился. В третьем триместре он перестал ходить в школу.

Весной третьего года обучения он обратился в педиатрическую клинику по лечению нарушений сна в амбулаторных условиях. Врач диагностировал у него нарушение циркадного ритма сна — семейство нарушений сна, которые развиваются, когда внутренние часы пациента и 24-часовой цикл не синхронизированы.

Он провел две недели в больнице, где восстановил регулярный режим сна, просыпаясь в 6 утра, подвергаясь воздействию сильного света, излучаемого специальным оборудованием, завтракая, ограничивая использование смартфона и игровое время, а также регулярно ложась спать с выключенным светом.

После терапии он смог спать по семь часов подряд и начал посещать школу.

Министерство пересматривает «руководство по сну»

Совместная исследовательская группа, сформированная Токийским университетом и Riken, с сентября 2022 года проводит масштабный опрос около 50 000 учащихся начальных, средних и старших классов. Исследователи стремятся понять фактическое состояние режима сна детей школьного возраста. 18 марта команда объявила промежуточные результаты.

К январю они изучили режим сна около 7700 детей, используя специальное оборудование. Среднее время сна составило 7,90 часа для учеников шестого класса начальной школы, 7,09 часа для учащихся третьего года обучения средней школы и 6,45 часа для учащихся третьего года обучения средней школы. Более половины детей не получали достаточного количества сна, рекомендованного Министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения.

Ёити Минами, адъюнкт-профессор проекта в Токийском университете и член исследовательской группы, сказал: «Мы надеемся, что не только сами дети, но и их родители и опекуны осознают, насколько серьезна проблема».

В школе на стене висел плакат с режимом дня японского ученика.
В школе на стене висит плакат с режимом дня японского ученика.

Команда продолжит опрос до 2025 финансового года, а затем объявит окончательные результаты.

В феврале этого года министерство впервые за девять лет пересмотрело свое «руководство по сну», направленное на укрепление здоровья, заявив, что «обеспечение достаточного сна важно для всех граждан».

В руководстве указано рекомендуемое время сна для разных возрастных групп: от 9 до 12 часов для учащихся начальной школы и от 8 до 10 часов для учащихся средних и старших классов. Руководство также предупреждает о рисках для здоровья, с которыми сталкиваются дети, которые не высыпаются, включая ожирение, симптомы депрессии и плохую успеваемость.

У детей сон играет особую роль в развитии. Во-первых, сон участвует в процессе роста. Почти 80 процентов гормона роста у ребенка вырабатывается в первом цикле сна. Дефицит сна может вызвать отставание в росте и замедление физического развития ребенка.

В последние годы растет число амбулаторных пациентов в детской клинике расстройств сна в Токийском столичном медицинском центре Тама-Хокубу в Хигасимураяме, Токио.

Эффективные средства от нарушений сна включают раннее пробуждение, завтрак и получение достаточного количества солнечного свет
Общеизвестный факт, что подростки испытывают недостаточность сна.

По словам Тосимасы Обонай, директора отделения педиатрии больницы, дети с нарушениями сна, как правило, имеют напряженный график, включающий зубрежку в школе, внеклассные уроки и клубные мероприятия. Они также активно используют электронные устройства, такие как смартфоны и компьютеры.

Эффективные средства от нарушений сна включают раннее пробуждение, завтрак и получение достаточного количества солнечного света, говорит Обонай. Он добавил: «Прежде всего, важно просыпаться в обычное время, а не сосредотачиваться на том, когда вы ложитесь спать или как долго вы спите».

«10-минутный сон» в школе

— А теперь, когда будете готовы, устраивайте сиесту.

Прежде всего, важно просыпаться в обычное время, а не сосредотачиваться на том, когда вы ложитесь спать или как долго вы спите
А теперь, когда будете готовы, устраивайте сиесту.

Все ученики положили головы на парты и закрыли глаза на 10 минут, услышав объявление, которое транслировалось в середине февраля в классы средней школы Кита в Огаки, префектура Гифу.

С 2017 года школа выделяет время после обеда, чтобы ученики могли вздремнуть. Идея была реализована из соображений уважения к ученикам, которые из-за различных внеклассных обязанностей не высыпались. Давая ученикам время для сна, школа стремится помочь детям выработать эффективные привычки сна и улучшить их концентрацию на дневных занятиях.

Наохиса Утимура, президент Университета Куруме и глава Японского общества исследований сна, сказал: «Я надеюсь, что, например, сообщая семьям, когда их дети часто засыпают в классе, школы смогут узнать, достаточно ли спят их ученики».

Дневной сон за столом — это способ повышения продуктивности или потенциальная ловушка? 

 Одним из самых непосредственных и неоспоримых недостатков дневного сна за столом является риск проснуться с болью в шее, спине или плечах. Импровизированная подушка из сложенных на груди рук или стопки бумаг может оставить у вас ощущение «разбитости».

Дремать за столом часто означает жертвовать своей конфиденциальностью. Коллеги и руководители могут легко заметить, что вы находитесь в уязвимом состоянии, что может вызвать нежелательные поступки.

Оставьте комментарий