Комедийное аниме, которое транслировалось более 30 лет назад в Японии, нашло новую аудиторию в Индии.

Комедийное аниме, которое транслировалось более 30 лет назад в Японии, нашло новую аудиторию в Индии.

Комедийное аниме, которое транслировалось более 30 лет назад в Японии, нашло новую аудиторию в Индии.

Хитовое аниме «Obocchama-kun» рассказывает об игривом маленьком мальчике, который является сыном невероятно богатой семьи и наследником крупной финансовой группы. Шоу стало настолько популярным в Индии, что новый сериал производится на местном уровне.

Комедийное аниме

Популярность шоу, по-видимому, является результатом современного образа жизни и культуры в Индии, а также стратегии развития японской аниме-индустрии за рубежом.

«Obocchama-kun» основан на одноименной манге Ёсинори Кобаяши и транслировался на телеканале TV Asahi с 1989 по 1992 год.

В аниме используются слегка вульгарные выражения, а главный герой часто использует игру слов.

Он изображает роскошный и необычный образ жизни Чама Обо, наследника конгломерата, принадлежащего всемирно известной семье Обо.

Аниме: Angel Beats! (Эпизод 4)
Аниме: Angel Beats! (Эпизод 4). Сила характера. Аниме формирует моральный фундамент Японии

Чама использует игру слов, чтобы придумывать слова и фразы, которые также были популярны во время премьеры шоу. Он создает такие слова, как «оха йогурт», сочетание охайо (доброе утро по-японски) и йогурта; и «sonna banana», игра слов с японской фразой «sonna bakana», что означает «Это безумие».

TV Asahi занимается экспортом аниме уже почти 40 лет, и три особенно популярных произведения — «Doraemon», «Crayon Shin-chan» («Shin chan») и «Ninja Hattori».

В Индии «Обоччама-кун» обрел популярность в 2021 году, когда его транслировали по детской сети. Местные зрители с удовольствием смотрели старые эпизоды, но хотели большего. В настоящее время индийский телеканал и TV Asahi совместно снимают новый сериал, выход которого в эфир запланирован на лето этого года.

Локализация не требуется

Почему шоу так популярно в Индии?

Аниме процветает. Так почему же аниматоры живут в нищете?

Майко Сумида, руководитель отдела продаж и развития анимации отдела международного бизнеса TV Asahi, объясняет, что причинами популярности аниме являются три аспекта — школьная жизнь, родительская любовь и энергичные гэги.

«Работа была создана в конце 20-го века, когда японская экономика росла и Япония была энергична», — сказал Сумида. «Я думаю, что это вписывается в сегодняшнюю ситуацию в Индии, поскольку экономика страны находится на подъеме».

Правительство Японии планирует усилить поддержку экспорта аниме, манги и другого японского контента, а также помочь создателям контента выйти на зарубежные рынки.
Как японское правительство поддерживает индустрию аниме?

Сумида также сказал, что в аниме есть некоторые элементы, которые уникальны для Японии, в том числе использование школьных портфелей рандосэру, и такие аспекты японской культуры были хорошо приняты.

Япония планирует достичь за рубежом продаж аниме и игр в 20 трлн.

«Локализация не запрашивалась», — сказала она. «Мне сказали: «Мир аниме в Японии такой хороший», и попросили о том, чтобы сделать «сиквел, а не спин-офф».

Тем не менее, одно слово, придуманное Чамой, «томодачинко», комбинация «томодати» (друг) и «чинко» (пенис), больше не считается подходящим, поэтому оно было заменено на фразу «друг богатый», которую Чама произносит, кладя монету на лоб ребенка, с которым он хочет подружиться. Используемая монета — это монета в 1 йену, а не рупия.

Производственный процесс

Экспорт аниме из Японии в Индию все еще невелик по сравнению с экспортом в Восточную Азию, Европу и Соединенные Штаты. Тем не менее, более 15 лет назад главная цель зарубежной экспансии TV Asahi начала смещаться из Европы и Соединенных Штатов в Индию.

Предыдущие эпизоды «Obocchama-kun» были сняты в Японии и дублированы в Индии. Тем не менее, новый сериал станет первым шоу, созданным в Индии.

Японская сторона будет отвечать за сюжет и дизайн персонажей, в то время как индийская сторона будет отвечать за раскадровку и другие аспекты процесса. В прошлом году сотрудники японской стороны ездили в Индию для проведения совместных тренингов с местными сотрудниками.

25 известных цитат для любителей аниме

«У Чамы много выражений лица, поэтому трудно изобразить его привлекательность», — сказал Сумида.

В то же время культурные различия между Японией и Индией привели к определенным проблемам.

Например, в сцене чайной церемонии индийские аниматоры не рисовали чайную посуду, расположенную прямо на полу, а вместо этого рисовали подставку, на которой ставили посуду. Они также заменили чабудай, низкий столик, используемый людьми, сидящими на полу, на стол с длинными ножками, так как люди в Индии не используют чабудай.

Японскому персоналу приходилось просить местных сотрудников перерисовать и давать им подробные инструкции, что отнимало много времени и сил в процессе производства.

Тем не менее, у японской аниме-индустрии есть причины придерживаться этого подхода.

В наши дни, отчасти из-за популярности аниме, ориентированных больше на взрослых и аниме-фильмы, индустрия в Японии, где уровень рождаемости снижается, не может позволить себе выделять много людей на создание детского аниме. В Индии, для сравнения, много детей, и если местное производство станет возможно, то можно создать много шоу для юной аудитории.

«Аниме-индустрия должна подумать о «обучении» [рабочей силы по производству аниме за рубежом]», — сказал Сумида.

Бум «Шин чан»

Как японское аниме и манга были приняты в Индии?

«Поколение, которое в детстве смотрело японское аниме по телевизору, выросло и теперь наслаждается аниме и мангой, предназначенными для взрослых», — сказал Тору Так, приглашенный исследователь из Университета Чуо, который хорошо знаком с Индией.

Аниме-фильмы невероятно популярны в больших городах Индии, и было объявлено, что театральная версия «Шин тян» впервые выйдет в Индии в этом году.

Когда Так учился в Индии с 2000 по 2012 год, он чувствовал, что «Шин чан» был самым популярным аниме среди детей.

Персонажи аниме делают различные вещи, которые родители не советуют делать своим детям, например, показывают свои ягодицы на публике и разговаривают со взрослыми.

«Наблюдение за такими непристойными или вызывающими действиями персонажей аниме волнует детей и в Индии», — сказал Так. «Дети в Индии на самом деле довольно активны, и часто дикие».

То же самое можно сказать и об «Obocchama-kun».

Родители разрешают своим детям смотреть его, даже если они могут поднять брови во время определенных сцен, исходя из предпосылки, что «это история, действие которой происходит в Японии», — сказал Так.

«Если бы персонажи были изменены, чтобы выглядеть индийцами и жить в индийской обстановке, это могло бы стать большей проблемой», — добавил Так.

Япония и Индия похожи друг на друга в том, что люди имеют публичную внешность, которая может отличаться от того, кем они являются на самом деле.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх