Правила поведения в японском магазине

Автор: | 03.10.2022
Культура поведения, аниме 5464

Японские магазины гордятся тем, что обеспечивают отличное обслуживание клиентов, но то же самое нельзя сказать об их гостях.

【レジ係からのお願い】
①お札は開いて出して下さい。 開くの手間です。
(2)小銭は投げないで下さい。 賽銭箱じゃありません。
(3)カードはお金の上に置いて下さい。 気づかないことがあります。
(4)おつりをむしり取らないで下さい。 とりません。
(5)わたしは店員ですがあなたと同じ人間です。— 朧月よしこ (@oboro_zuki_yo) 3 сентября 2018 г.

Японский продавец круглосуточного магазина написал вышеупомянутый вирусный твит, поделившись манерами, которые должны практиковать все покупатели.

Кажется, что даже японские клиенты воспринимают отличный сервис как должное.

Пожалуйста, разверните свои купюры. Разворачивать за вас за всех очень хлопотно!

Это может показаться незначительной жалобой, но в ней есть свои достоинства. Любой, кто работал в розничной торговле, скажет вам, что быстрое обслуживание — ключ к отличному сервису, а разворачивание смятых купюр может отнять секунды, которые японский клерк не может себе позволить. Чем дольше задерживается очередь, тем более капризными могут стать клиенты.

Иногда покупатели молча суют продавцам телефоны со штрих-кодом. Наличие штрих-кода для сканирования на вашем смартфоне облегчает безналичные платежи, но это не оправдание, чтобы не сказать onegai shimasu («пожалуйста») и arigato gozaimasu («спасибо») во время транзакции.

Не бросайте монеты. Вы не делаете подношение в храме.

Культура поведения, аниме 465

Это не только создает ненужный беспорядок, но и очень неуважительно швырять свои деньги в человека.

Раздражающее поведение — это когда клиенты запрашивают что-то, просто используя общее название товара.

Пример, который @kimuti_X приводит для этого, — это когда клиент запрашивает кофе с молоком, не предоставляя никаких других деталей для запроса, например, какой размер он хотел бы. Чем более расплывчатый запрос, тем больше вопросов вам придется задать, поэтому лучше быть более конкретным, чтобы получить именно то, что вы хотите. В конце концов, японские клерки не читают мыслей.

Пожалуйста, положите свою карту поверх ваших денег. В противном случае я могу этого не заметить.

Многие магазины предлагают премиальные карты, позволяющие зарабатывать баллы за каждую покупку, бонусные и дисконтные карты. Большинство японских магазинов требуют, чтобы карта была отсканирована перед продажей товара. Если продавцы не заметят вашу карту, ваши покупки придется отменять и повторно сканировать.

Третий тип раздражающих клиентов — это те, кому нравится, когда вы просите их повторить то, что они сказали.

В магазине часто бывает шумно, а некоторые покупатели говорят тихо и вполголоса, поэтому если вас попросят повторить, нет необходимости огрызаться на сотрудников и «поднимать им нервы».

Не вырывай у меня сдачу. Я не пытаюсь украсть это у тебя.

Опять же, это очень неуважительно — вырывать сдачу из рук кассира. В конце концов, они добровольно возвращают вам деньги, так что нет необходимости быть грубым.

Последняя раздражающая вещь, которую делают клиенты, — это бегут в зал в середине транзакции, чтобы забрать с полки что-то еще.

Как только сотрудник начинает сканировать ваши покупки, транзакция не может быть просто приостановлена в реестре, что означает, что продавец должен стоять там и терпеть ненавидящие взгляды от других клиентов, ожидающих в очереди, пока вы не вернетесь.

Твит от @kimuti_X быстро стал вирусным, заработав более 50 000 лайков и 12 000 ретвитов, а клерки конбини (минимаркет) кивали головами в знак согласия с этим раздражающим поведением клиентов.

Я продавец, но я такой же человек, как и вы.

К сожалению, даже японские клиенты могут смотреть свысока на низкооплачиваемых работников такие как продавцы. В то время как большинство магазинов предоставляют отличный сервис, это не мешает клиентам грубить и огрызаться на сотрудников.

В то время как твит был нацелен на японских клиентов, эти манеры универсальны. В 2016 году всестороннее исследование показало, что розничная торговля даёт 54% оборота, причем основными причинами являются долгий рабочий день и низкая заработная плата. Работа эмоционально истощает, поэтому самое меньшее, что могут сделать клиенты, это быть немного повежливее

Добавить комментарий