- Детская бедность в Японии была проблемой на протяжении десятилетий. Уровень детской бедности постоянно растет с 1980-х годов. В 1985 году этот показатель составлял 10,9%. К 2015 году это число выросло до 13,9%, а это означает, что примерно каждый седьмой японский ребенок жил в бедности. Среди домохозяйств с одним родителем этот показатель в среднем подскочил до 50,8%. Эти цифры превышают средние показатели Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
- Японское правительство не обращалось к проблеме детской бедности до 2009 года. Это произошло не из-за отсутствия заботы, а из-за недостаточной видимости. Уровень бедности не проявлял тех же проблем, которые обычно встречаются в сообществах, которые борются с обедневшей молодежью. Не было заметного роста подростковой преступности или аналогичного поведения. Именно по этой причине детскую бедность в Японии также называют «невидимой бедностью».
- Детскую бедность в Японии трудно измерить. Многие официальные лица сообщают, что не могут определить, как выглядит современная детская бедность. Таким образом, правительство поручило Исследовательскому центру детской и подростковой бедности Токийского столичного университета подготовить академический отчет для официальных лиц. В отчете подробно рассказывается, какую поддержку необходимо получить Японии и как правительство могло бы более адекватно распределять помощь среди тех, кто в ней нуждается.
- В 2015 году правительство Японии разработало и поддержало Национальное движение в поддержку будущего детей. Это движение работало над объединением различных компаний и некоммерческих организаций, чтобы финансировать распределение необходимых материалов, ресурсов и информации.
- Katariba, некоммерческая организация, управляет несколькими учреждениями, чтобы заботиться и воспитывать семьи, живущие в бедности. Окружной офис Адачи в Токио помогает финансировать организацию, способствуя созданию множества инициатив по борьбе с бедностью, основанных на отчетах ОЭСР. Katariba работает над тем, чтобы дети, находящиеся на их попечении, имели доступ не только к образовательным ресурсам, но и к культурному опыту и взрослым, которые могут служить проводниками и образцами для подражания. Организация считает, что для того, чтобы помочь детям процветать, нужны не только физические ресурсы; дети заслуживают познания окружающего мира.
Неприятие того, что есть проблема, не означает, что проблемы не существует. О детях должны заботиться не только некоммерческие организации и местные компании, но и правительство.