Дзигоку 地獄, Буддийский ад намного более адский, чем синтоистский ад.
Содержание
БУДДИЙСКИЙ АД
В буддийском аду свои демоны, свой огонь и все наказания, которые вы можете представить. Мы должны помнить, что в Японии и по всему миру существует множество различных буддийских доктрин.
Буддизм, религия и философия, которые развились из учения Будды (санскрит: “Пробужденный”), учителя, который жил в северной Индии между серединой 6-го и серединой 4-го веков до нашей эры. Распространяясь из Индии в Центральную и Юго-Восточную Азию, Китай, Корею и Японию, буддизм играл центральную роль в духовной, культурной и социальной жизни Азии, и, начиная с 20-го века, он распространился на Запад.
Дзигоку, в японском буддизме, ад, регион, который, как принято считать, состоит из нескольких горячих и холодных регионов, расположенных под Землей. Дзигоку управляет Эмма-О (Энма), японский повелитель смерти, который судит мертвых, сверяясь с реестром, в который занесены все их грехи. В осмотре мертвых ему помогают две бестелесные головы, которые покоятся на столбах по обе стороны от него. Женская голова, Миру-ме обладает способностью замечать самые сокровенные недостатки грешника, в то время как мужская голова, Кагу-хана, может обнаружить любой проступок.
Грешника отправляют в одну из 16 областей огня или льда, назначенных ему Энмой — на фиксированный период времени до следующего перерождения, если он не спасен молитвами живых, и в этом случае он перерождается либо на земле, либо в небесном раю. Emma-ō обычно изображается со свирепым выражением лица, в кепке китайского судьи и с булавой в руках.
Проклятие не вечно; мертвых приговаривают к определенным срокам в одном или нескольких регионах подряд. Эти предложения могут быть сокращены путем вмешательства бодхисаттв (тех, кому суждено стать просветленным) в ответ на молитвы живых.
Некоторые доктрины учат, что существует скользящая шкала перевоплощений. Если вы живете хорошей жизнью, вы будете перевоплощены в лучшую жизнь, пока не достигнете Нирваны. Однако есть и другой конец шкалы: если вы живете жизнью, не достойной перевоплощения, вы можете оказаться в одном из буддийских адов.
Буддийские ады изображены в «Дзигоку дзоси» (地獄 草紙) адских свитках. Если вы хотите увидеть несколько примеров, вы можете найти их в Токийском национальном музее и Национальном музее Нара. Эти свитки были сделаны в 12 веке, ближе к концу периода Хэйан. Они изображают ады с помощью картин и крайне неприятных текстов. В свитке Нары, помимо восьми основных адов, есть еще шестнадцать меньших адов. Облако черного песка, Экскременты, Пять зубцов, Голод, Обжигающая жажда, Гной и кровь, Единственный бронзовый котел, Множество бронзовых котлов, Железный раствор, Меры, Пылающий петух, Река пепла, Точильщик, Листья меча Лисы и Волки и Ледяной лед. Имена точно говорят вам, что вы получаете. Например, в аду The Flaming Cock есть гигантский огнедышащий цыпленок. Очень просто, хотя и устрашающе.
АДСКАЯ БЮРОКРАТИЯ
Поэтому, хотя Дзигоку считается одним местом, он подразделяется на множество различных адов. Трудно точно определить, сколько существует адов, так как некоторые подсчеты показывают, что их число составляет 64 000, а другие-восемь. Свитки, по – видимому, в целом сходятся на восьми (иногда шестнадцати — восьми горячих, восьми холодных) главных адах, но их можно разделить на более конкретные ады. Токийский свиток, например, изображает четыре подразделения главного Ада Облаков, Огня и Тумана. В буддизме Чистой Земли восемь главных адов:
- Токацу Дзигоку – Возрождающий Ад
- Kokujou Jigoku – Ад Черной веревки
- Shugou Jigoku – Сокрушительный Ад
- Kyoukan Jigoku – Ад Криков
- Dai-kyoukan Jigoku – Ад Великого Крика (и вы думали, что кричащий ад был плохим.)
- Jounetsu Jigoku – Пылающий Ад
- Dai-jounetsu Jigoku – Великий Пылающий Ад
- Mugen Jigoku – Ад бесконечных страданий
Разные ады предназначены для разных преступлений. Поэтому, если вы совершите убийство (включая убийство животных), вы окажетесь в Возрождающем Аду, где демоны забьют вас до смерти, только для того, чтобы вы были оживлены и убиты снова и снова. (А вы подумали, что Возрождающий Ад звучит обнадёживающе?). Но если вы убийца, развратник и алкоголик (отягчающие обстоятельства), вас отправят в Вопящий Ад, чтобы поджарить и сварить.
К этому моменту вы, вероятно, теряете представление обо всех многочисленных адах. И мы даже не коснулись Meido, стадии загробной жизни, которая предшествует аду, и которой придется подождать до другого раза. Но не волнуйтесь, в аду есть хорошо организованная бюрократия, чтобы убедиться, что вы окажетесь именно там, где вам и место.
Король АДА
Начнем сверху с Короля ада. Король Enma Энма 閻 魔王 правит буддийскими адами. Он является японским аналогом Ямы, царя ада, которого придерживаются секты буддизма по всей Восточной Азии, включая Китай. Первоначально он был импортирован из индуистских верований. Энма настолько укоренился в японской культуре, что родители часто говорят своим детям:
嘘 を つ け ば と 閻 魔 さ ま に 舌 を 抜 か れ る
Если вы солжёте, лорд Энма вырвет вам язык.
У главного короля Энмы нет времени лично заботиться обо всех этих грешниках, поэтому он делегирует свои полномочия 9 королям. Это убеждение находилось под сильным влиянием традиции китайского буддизма о десяти судах ада, где каждый суд возглавлял другой король. Как мы упоминали ранее, попадание в Дзигоку не является вечным проклятием. Эти суды позволяют избежать ада и вернуться в цикл перевоплощений.
Испытания проводятся по истечении определенного периода времени после смерти, и каждый из них проходит под председательством другого короля. Через 100 дней вас судит король Бьюду. Если вы провалитесь, ваш следующий шанс наступит через год после смерти, при дворе короля Тоши. Если вы снова потерпите неудачу, вам придется подождать до двухлетней отметки, затем до шестилетней годовщины вашей смерти, а затем до двенадцатой годовщины. Если вы провалите все испытания, то последнее произойдёт через 32 года после вашей смерти.
В этот момент вы можете спросить, что вы можете сделать, чтобы ускорить свой выход из ада. Что ж, это зависит от сочетания вашего собственного поведения и покаяния и молитв вашей семьи. Поминальные службы иногда проводятся в каждую из этих юбилейных дат, чтобы помочь умершему члену семьи в его загробной жизни. Вы можете узнать больше об этих поминальных службах в недавнем интервью с буддийским монахом.
Когда все цари заняты судом, себя сами грешники мучить не будут. Вот когда наступает очередь Oni 鬼 делать грязную работу.
Oni часто переводят как демон, и это слово очень хорошо подходит. Oni выполняют практическую работу в аду, будь то разрывание людей когтями, наполнение желудка грешника металлическими шарами или поджаривание людей на кострах.
Несмотря на эти довольно ужасные поступки, они занимают более неоднозначное место в японской культуре, чем вы можете себе представить. Они также появляются в фольклоре, где они менее «адские» и больше похожи на огров или троллей.
Их легко узнать по рогам, остроконечным дубинкам и растрепанным волосам, и хотя они бывают разных цветов, наиболее распространенными являются красный и синий, часто в паре.
Хотя эти они почти всегда изображаются как плохие парни, они не ужасающие демоны из буддийских свитков ада. Oni появляются во многих СМИ, предназначенных для детей. Они также дали свое имя японской версии пряток: Какурэ Они. 隠れ 鬼.
Одна из самых распространенных традиций, в которых используются Oni, — mamemaki в Сэцубуне. Сецубун 節 分 — это весенний праздник смены сезонов. Обычай mamemaki начался в период Муромати (1337–1573). Первоначально это была забота toshiotoko. 年 男, члена семьи мужского пола, рожденного в соответствующий год зодиака. Он бросает жареные соевые бобы, называемые фукумаме 福 豆(счастливые бобы) из дома. Бросок бобов символизирует изгнание любых злых духов, которые могли оказаться слишком близко к физическому миру. В наши дни традиция продолжается, когда дети бросают сою (а иногда и шоколад) и кричат:
鬼は 外! 福は 内!
Демоны уходят! Удача приходит!
Традиция часто включает в себя переодевание взрослого добровольца в костюм Oni и множества кричащих и визжащих детсадовцев, забрасывающих его бобами. Маски обычно довольно милые, С точки зрения ужаса Сецубун-они далеки от Дзигоку-они.