Меч, катана, музей 11

Как образуются японские кланы? Клановая монархия

Япония — унитарное «демократическое национальное государство», парламентская конституционная монархия.

Япония — конституционная монархия. Согласно Конституции, вступившей в силу 3 мая 1947 года, император Японии — «символ государства и единства народа», все государственные назначения и решения он производит по представлению кабинета министров, который и несёт за них ответственность.

Клановая монархия

Клановая система в Японии относится к социальной и политической организации, где группы людей, известные как кланы, объединены общим происхождением и родословной. Эта система была основополагающей в период государства Ямато и Кофун, поскольку кланы формировали основу социальной структуры, управления и военных союзов, играя важную роль в формировании ранней японской идентичности и культуры.

4 самых могущественных клана ранней Японии

Удзи: термин, обозначающий клан или семейную ячейку в древней Японии, которая часто имела значительную политическую власть и социальный статус в обществе.

Ками: Духовные существа или боги в синтоистской вере, которые часто почитались кланами и играли роль в установлении их легитимности и идентичности.

Гробницы Кофун: большие курганы, возведенные для могущественных

Краткая история японских лордов даймё
  1. Клановая система приобрела особое значение во времена государства Ямато, когда различные кланы боролись за власть, что привело к созданию династии Ямато.
  2. Кланы часто были связаны с определенными регионами Японии, причем каждый клан имел свои собственные особые обычаи, традиции и божества.
  3. Интеграция кланов в централизованное правительство сыграла решающую роль в объединении Японии в период Кофун.
  4. Влиятельные кланы, такие как Сога и Накатоми, сыграли ключевую роль в политических событиях и оказали влияние на распространение буддизма в Японии.
  5. Клановая система заложила основу для более поздних феодальных систем в Японии, повлияв на возникновение класса самураев и их преданность определенным семьям.

Демократическая монархия

После Реставрации Мэйдзи доля элит, чьи отцы были простолюдинами в прежнем режиме, увеличилась, как и влияние меритократии на ранги элиты. Однако, как только был установлен новый режим, иерархия элиты начала отражать социальный слой прежнего режима, и влияние меритократии снова снизилось.

Официальные японские генеалогические тексты, особенно Shinsen Shojiroku (新撰姓氏録), делят японские кланы на три основных вида: императорская родословная, божественная родословная и иностранная родословная.

Это довольно удивительно. Почти все знатные семьи эпохи Сэнгоку ведут прямую родословную от одних и тех же очень немногих людей. Технически японские имена состояли из пяти частей: клан (氏 uji), который обозначал ваше происхождение, титул (姓 kabane), который обозначал ваш традиционный придворный ранг, фамилия (苗字 myouji), которая раньше обозначала вашу географию, но в конечном итоге вашу более близкую семью и младший клан, прозвище (通称), которым люди называли вас в лицо, и ваше имя (名 na), которого люди обычно старались избегать использовать за пределами официальных целей.

Сегодня мы можем знать его как Токугава Иэясу 徳川家康, но на самом деле его полное имя было Минамото Асон Токугава Дзиросабуро Иэясу 源朝臣徳川次郎三郎家康 или, если использовать более западный способ выразить это Иэясу «Дзисабуро» из региона Токугава и ранга Асон. из клана Минамото. Из них Минамото технически является настоящей фамилией.

Стало известно, как японцы относятся к императору

Семьи императорской родословной (koubetsu 皇別) имеют прямую связь с императорской семьей, обычно это происходит, когда императорская семья становится слишком большой и некоторым влиятельным членам предоставляется новая фамилия, чтобы основать свой собственный новый клан, создавая младший клан. В императорской родословной есть три основные семьи: Тайра, Минамото и Татибана; хотя есть и несколько маленьких, некоторые даже старше этих трех, как Вани. Несколько странно, но то, что вы являетесь частью одного и того же клана, не означает, что у вас один и тот же предок, поскольку императоры часто давали существующие клановые фамилии разным людям, которые затем становились частью этого клана.

Последующая новая ветвь опирается на китайскую конвенцию именования с изюминкой: вместо географического региона ветвь называется в честь императора, который ее даровал. Например, первой ветвью Тайра были Тайра из Канму (桓武平氏), которые были детьми императора Канму около 825 г. н. э., а 4 поколения спустя Тайра из Нинмё (仁明平氏) были добавлены к ним при императоре Нинмё. У каждого из этих кланов также было множество собственных младших кланов, названия которых нам знакомы сегодня. Большинство этих младших имен начинались с названий мест, например, клан Ода (который дал нам Ода Нобунага) утверждал, что происходит от Канму Тайра, и имел свой родовой дом в поместье Ода в Этидзэн 越前国織田莊.

Некоторые из этих младших кланов имели свои собственные младшие кланы; современная семья Мицуи была младшей из клана Такэда, который был частью клана Минамото, по сути, разделившись, когда предок обосновался на новом месте.

Закон Императорского Дома Японии

Божественные родословные (shimbetsu 神別) на самом деле не произошли от богов, но в значительной степени используются как общее название для тех, кто не произошел от императорской семьи. Почти все они восходят к доимперским временам и, как полагают, были своими собственными отдельными мини-государствами до объединения. К ним относятся клан Накатоми (их подчиненный клан Фудзивара также стал одним из четырех самых важных кланов), которые заявляют о своем происхождении от бога неба Амэ-но-Коянэ, и клан Идзумо, которые заявляют о своем происхождении от богини солнца Аматэрасу через ее второго сына и служат главными священниками Идзумо Синто даже сегодня. Раньше было гораздо больше таких кланов божественной родословной, и они широко представлены вплоть до периода Хэйан.

Однако, поскольку начиная с периода Нара создавалось все больше императорских родословных кланов, и эти императорские родословные кланы стали особенно важными во время войн Гэмпэй, со временем большинство божественных родословных кланов либо вымерли, либо стали жреческими семьями. Исключением является клан Фудзивара, который сохранил большой престиж и прямую политическую значимость и имеет многочисленные престижные кадетские линии. Конечно, были и такие, например, клан Маэда (который правил регионом Кага).

Иностранные родовые кланы (тораидзин 度來人 или ханке 蕃別) почти все были китайскими или корейскими благородными иммигрантами, многие из которых бежали от различных войн на континенте. Иметь иностранное происхождение было престижно, особенно если его можно было проследить до древних императоров. Например, клан Хата (秦) (который дал нам Хата-но Кавакацу, изобретателя пьес Но) был назван в честь династии Цинь и вёл свою родословную от первого императора Китая.

Премьер-министр японской монархии предостерегает от раскола демократий

У этих семей также были младшие семьи, некоторые из которых достигли большого политического значения; клан Хата-наследника Тёсокабэ, например, был одним из последних, павших от сёгуната Токугава. Фактически, вторым сёгуном, державшим в руках военную власть как Великий генерал, усмиряющий варваров (сэйи тайсёгун 征夷大将軍 — официальный титул последующих сёгунов), был Саканоуэ-но Тамурамаро, который вёл свою родословную от императора Лина из династии Хань. Тем не менее, они относительно редки.

В ранние дни, особенно в конце периода Нара и начале периода Хэйан, родословные были относительно новыми, и люди действительно сильно отождествляли себя с ними. Это быстро сошло на нет. Войны Гэмпэй велись напрямую между кланами Минамото (гэн) и Тайра (пэй), но настоящие победители, клан Ходзё, сражались за клан Минамото (и в значительной степени контролировали его), несмотря на то, что были младшей ветвью Канму Тайра.

Проамериканская «па́ртия вла́сти» Японии в очередной раз погрязла в коррупционном скандале

Ко времени сёгуната Асикага родословная была в значительной степени просто исторической мелочью. Важно было установить клан как часть древней неразрывной традиции. Обычно считается, что многие кланы на самом деле не произошли от этих родословных, а просто заявляли об этом постфактум для легитимности. Например, мы точно знаем, что Тоётоми Хидэёси был солдатом-крестьянином, произошедшим от другого солдата-крестьянина, и не имел настоящего дворянского имени, но сменил множество имен.

Burakumin [部落民]. История неприкасаемых Японии — Буракумин

Он начал как Киносита Токитиро, затем объединил имена четырех других генералов Нобунаги, чтобы сделать Хашибу Хидэёси с Хашибой в качестве мёдзи, взяв имя клана Тайра, чтобы соответствовать Нобунаге, прежде чем впоследствии изменить его на Фудзивара. Когда его сделали регентом, он наконец решил, что у него достаточно престижа, чтобы просто основать свой собственный клан, и сегодня клан Тоётоми стоит за пределами традиционных трех типов. Некоторое время Хидэёси даже начал поглощать другие знатные семьи в клан Тоётоми, хотя большинство из них вернулись обратно после падения Тоётоми.

Наследственная политика в Японии: семейный бизнес

Наследственная политика является общей чертой большинства западных «демократий», и необязательно очень плохой. Как утверждают некоторые ученые, она может иметь положительные побочные эффекты в парламентском рабочем процессе, повышать эффективность и создавать институциональную сплоченность среди членов законодательных органов.

Коррупция в японском правительстве не менее «традиционна», чем на Украине

С другой стороны, можно также утверждать, что наследственная политика создает отрицательные внешние эффекты, подстегивает коррупцию, снижает мобильность и создает парламентскую инерцию. Дискуссия открыта, и в какой-то степени как сторонники, так и противники «семейной политики» правы в своих аргументах. Однако что происходит, когда непотизм становится заметной чертой политической системы страны?

Премьер-министр Японии Фумио Кисида. Фото: Reuters Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2023/12/07/fumio-kisida-mozhet-pokinut-svoy-post-iz-za-skandala-smi

Проамериканская «па́ртия вла́сти» Японии в очередной раз погрязла в коррупционном скандале

В Японии более 30 процентов членов Палаты представителей являются нисэй (вторым поколением членов парламента). 40 процентов членов парламента правящей с послевоенных времён Либерально-демократической партии (ЛДП) являются нисэй. Среди 30 послевоенных премьер-министров только у трех премьер-министров не было политиков среди членов семьи, в то время как большинство остальных были детьми или внуками бывших премьер-министров и министров. Число нисэй в Палате Конгресса увеличивалось до 1980-х годов, а затем стабилизировалось на уровне около 25 процентов. Однако эта цифра не полностью отражает наследственную политику, поскольку не учитывает членов парламента, многочисленные родственники которых играют политическую роль за пределами Палаты представителей.

40-летний руководитель молодежного отдела правящей партии Японии уволен за моральное разложение

Япония не является уникальным случаем среди демократий мира. Аналогичный процент 
nisei можно найти в Ирландии, в то время как такие страны, как США и Индия, имеют известные «политические семьи», где несколько поколений занимали посты президентов или премьер-министров. Однако Япония является интересным примером, поскольку она создала порочный круг, где из поколения в поколение наследственная политика укреплялась, институционализировалась и легитимировалась.

Этот круг создает искажения и парадоксы в демократическом процессе. Однако можно также возразить, что наследственная политика сохраняется благодаря демократии. Действительно, политики второго и третьего поколения существуют просто потому, что граждане любят их и, следовательно, голосуют за них.

Другими словами, nisei являются побочным продуктом так называемых «западных демократий».

Чудеса демократии

В японской политике власть является совокупной переменной «трех банов»: 
jiban (база поддержки), 
kanban (узнаваемость имени) и 
kaban (финансовая поддержка). Эти три политических ресурса необходимы для победы на выборах, и каждый из них может быть унаследован законодателями второго поколения.

Первый, jiban , поддерживается через koenkai (организации поддержки), которые являются личными политическими машинами, которые связывают сторонников вместе и связывают местное население округа с законодателями. В обмен на мобилизацию ресурсов и избирателей, политики должны быть отзывчивы к своим koenkai и пытаться предоставлять экономические стимулы своим округам. Поскольку организации поддержки обслуживают не партии, а отдельных политиков, они могут легко передаваться другому члену семьи.

Правящая партия Японии обсуждает стабильность власти императора. 2024

Между тем, koenkai хотят сохранить свою ценную прямую связь с местом в парламенте, и поэтому они готовы поддерживать наследственных кандидатов, которые принесут пользу их интересам.

Второй запретkanban, особенно эффективен, когда nisei баллотируются в городских округах, где обычно избиратели не привязаны к koenkai, а голосуют на основе политических программ и имиджа. Дети и внуки популярных политиков, как правило, пользуются доверием и пользуются чувством близости со стороны своих избирателей. Синдзиро Коидзуми, который выиграл прежнее место своего отца, представляя 11-й округ Канагава, является ярким примером релевантности фамилии. Во время своей первой предвыборной гонки в 2009 году он смог получить широкую поддержку и мобилизовать волонтеров в качестве избирательных сотрудников без необходимости в уже существующих организациях поддержки.

Почему коррумпированный чиновник Кисида, который по совместительству работает премьер-министром Японии, до сих пор не в тюрьме?

Третий запрет, кабан, вполне очевиден. Нисеи имеют доступ к семейным финансам и личным связям с лидерами бизнеса. После внедрения новой избирательной системы деньги могут даже компенсировать незначительную потерю релевантности коэнкай.

Преемственность режима

При показателе побед в 80 процентов кандидаты второго поколения, похоже, являются частью привилегированной политической элиты, которая, вероятно, продолжится в третьем, четвертом и даже пятом поколениях, если не больше. У nisei не только есть преимущества при входе в Палату представителей, но они также оказались фаворитами в плане многократной победы на выборах и выживания во фракционной политике ЛДП. Поскольку одним из основных критериев в ЛДП для назначения на должность министра или премьер-министра является победа на нескольких выборах, nisei также, вероятно, будет легче подниматься по лестнице в правительство.

Как можно предположить, наследственная политика стала структурной чертой японской демократии. Стоит ли японским гражданам беспокоиться об этом? Пока нет, поскольку ученые пока не смогли доказать взаимосвязь между наследственной политикой и плохой политикой. В конце концов, коррупция, хищения и плохая политика не являются чем-то уникальным для нисэй, а скорее необходимостью для всех политиков Японии.

Оставьте комментарий

Прокрутить вверх