МИЯМОТО МУСАСИ, ВЕЛИЧАЙШИЙ МЕЧНИК ЯПОНИИ 2

МИЯМОТО МУСАСИ, ВЕЛИЧАЙШИЙ МЕЧНИК ЯПОНИИ

Иллюстрации в этой статье были взяты из удивительной манги под названием Vagabond японского художника Такэхико Иноуэ.


ДЕТСТВО

Свой первый поединок молодой Мусаси провел в 13 лет.
Сасаки Кодзиро — станет легендарным заклятым соперником Миямото Мусаси. 

Достоверные подробности о ранней жизни легендарного самурая Миямото Мусаси найти трудно, так как все, что Мусаси оставил после себя, заключалось в трудах, связанных с техникой и стратегией боя на мечах (кэндзюцу).

Большинство японских историков сходятся во мнении, что Миямото Мусаси родился в 1584 году (год Обезьяны). Этот период был временем смуты, так как в стране различные военачальники боролись за господство над Японией.

Миямото Мусаси родился в семье самураев в деревне Миямото, провинции Харима. Его полное имя было Shinmen Musashi no Kami Fujiwara No Genshin, а в детстве его звали либо Bennosuke, либо Takezo.

Так, сочетание Мусаси но Ками означает, что владелец имени — благородный человек, родившийся в местности Мусаси, расположенной к юго-западу от Токио, а упоминание Фудзивара связывает его с одним из древнейших и могущественнейших родов Японии. Предками Мусаси были самураи, принадлежавшие к некогда знаменитому клану Харима, правившему на Кюсю.

Мусаси получил свое короткое имя (прозвище) от места своего рождения, деревни Миямото.

3 невероятных истории о ниндзя

Отцом Мусаси был самурай по имени Шинмен Мунисай, который был опытным мечником и экспертом в Кендзюцу (фехтование) и Дзиттэдзюцу. Отец обучал сына кэндзюцу и дзюттедзюцу с детского возраста, так как в самурайских семьях это было традицией. Мальчик проявил ранний талант к Кендзюцу.

Мунисай был очень суровым, строгим и требовательным человеком, особенно по отношению к сыну. Их взаимоотношения были бурными, и Мунисай не проявлял любви к юному Мусаси. Неизвестно, что именно произошло, но, когда Мусаси было около 9 или 10 лет, его отец либо умер, либо бросил мальчика. Некоторые историки говорят, что Шинмен Мунисай был убит во время дуэли с фехтовальменом по имени Ганриу Еситака.

Мать Миямото Мусаси умерла вскоре после его рождения, поэтому его воспитывала мачеха, женщина по имени Тошико. Когда его отец, развелся с Тошико, Мусаси был послан жить со своим дядей Дорином, монахом из Шорского храма. Во время пребывания с монахом, он изучал дзен буддизм, чтение и письмо. Сейчас неизвестно, учил ли тот его кендо или мальчик учился владеть оружием самостоятельно.

Согласно воспоминаниям Миямото Мусаси в его «Книге пяти колец», он провел свой первый поединок в возрасте тринадцати лет. Его противником был самурай из провинции Тадзима, человек по имени Арима Кибей, который был фехтовальщиком из школы кендзюцу Синто-Рю. Мусаси был вооружен лишь палкой. Но самонадеянному самураю, не ожидавшему отпора от зелёного юнца, хватило и этого. 13-летний Мусаси, сделав неожиданный выпад, ударил противника по голове, а затем добил поверженного на землю воина. Арима Кибей умер от кровопотери и рвоты.

В возрасте шестнадцати лет он победил могущественного адепта по имени Акияма, который происходил из провинции Тадзима.

Мусаси покинул храм между 16 и 20 годами (это неясно), чтобы усовершенствовать свою технику кэндзюцу и стать величайшим фехтовальщиком Японии.


ГОДЫ ВОЙН

Мусаси сражался и победил многих опытных фехтовальщиков
Мусаси сражался и победил многих опытных мастеров меча.

Миямото Мусаси провел много лет, сражаясь с лучшими фехтовальщиками и воинами Японии в бесконечном стремлении к совершенству.

БИТВА ПРИ СЕКИГАХАРЕ

21 октября 1600 года Миямото Мусаси принял участие в битве при Секигахаре, которая была войной за объединение Японии между кланами Тоётоми и Токугава.

Поскольку его семья была связана с кланом Тоётоми, Мусаси сражался за армию Тоётоми Хидэёси. Во время битвы при Секигахаре в июле 1600 года Мусаси принял участие в нападении на замок Фусими (Фусими-джо или Фисимиджо). Он также участвовал в обороне осажденного замка Гифу (Гифу-джо) в префектуре Гифу. После битвы при Сэкигахаре в 1600 году вся реальная власть в Японии была сконцентрирована в руках Токугавы, который 3 годами позже получил титул сёгуна.

Даже в относительно молодом возрасте Миямото Мусаси сражался отважно и мастерски, и после поражения сил Тоётоми Хидэёси остался целым и невредимым.

Три года спустя Мусаси сражался против армии Иэясу Токугавы, основателя династии сёгунов Токугава (период Эдо (1603 — 1868)).

После окончания войны Миямото Мусаси бродил по Японии, совершенствуя свои навыки кендзюцу, проведя много дуэлей и встретив многих мастеров меча. В Японии рубежа 16−17 вв. у самураев было принято вызывать друг друга на бой, пытаясь прославить себя, свою школу боевых искусств или своих господ. 

На некоторое время жизненный путь будущего мастера теряется, однако уже в возрасте 21 или 22 лет Мусаси приезжает в Киото. Прибыв в Киото, он начал культовую серию поединков со знаменитым кланом Есиока. Клан был известен по всей Японии своим непобедимым стилем Yoshioka-Ryu, основанным около 1532 года в Yoshioka Кемпо.

ШКОЛА ЁСИОКА

Стиль кэндзюцу клана Ёсиока был частью Kyohachiryu, что означало, что он был в Киото одним из восьми основных стилей кендзюцу. Фехтовальщики клана Ёсиока были инструкторами для могущественной семьи Асикага в течение четырех поколений.

ДУЭЛЬ 1 — ЁСИОКА СЕЙДЗЮРО

8 марта 1604 года Мусаси вызвал на дуэль Ёсиока Сейдзюро, мастера школы Ёсиока и главы семьи Ёсиока. Сейдзюро охотно принял вызов на поединок, и оба самурая решили сражаться за пределами храма Рендайдзи в Северном Киото.

В рамках своей хитрой стратегии Миямото Мусаси прибыл на поединок поздно. Сэйдзюро был сильно раздражен его опозданием и вышел из себя от гнева, рассудив, что такое поведение неприемлемо и оскорбительно.

Как они заранее договорились, поединок должен был состояться на бокуто (деревянных мечах, боккенах), до первого пропущенного удара. Они встали в пол-оборота, лицом к лицу. В одно мгновение Мусаси ударил Сэйдзюро по плечу своим деревянным мечом, сбив его с ног и сломав левую руку. Так Мусаси выиграл поединок и получил титул «непревзойденный под небесами».

С душой, измученной бесчестьем, Есиока Сэйдзюро ушел из жизни воина и стал монахом дзэнского ордена.

Брат Сейдзюро, блестящий фехтовальщик по имени Есиока Деншитиро, стал главой семьи Есиока и позже бросил вызов Мусаси, чтобы вернуть честь своей семьи и отомстить за поражение брата.

Всё, что вы знаете о ниндзя, неверно!

ДУЭЛЬ 2 — ЁСИОКА ДЕНШИТИРО

Поединок должен был состояться в Сандзюсангендо, буддийском храме в районе Хигасияма в Киото, который славился тысячью статуй Каннон, синтоистской богини милосердия и сострадания.

Как и в своем последнем поединке, Миямото Мусаси снова опоздал на поединок с Деншичиро. На этот раз это была смертельная дуэль. Мусаси был вооружен бокуто, а Деншитиро-посохом, укрепленным стальными кольцами.

Мусаси был умственно, технически и физически сильнее своего опытного противника. Через несколько секунд после начала поединка Мусаси ударил Деншичиро своим деревянным мечом, и сильным ударом в голову мгновенно убил.

Клан Есиока пришел в отчаяние после смерти Деншитиро Есиоки, который теперь стал вторым главой семьи, побежденным Миямото Мусаси. Главой клана пришлось стать 12-летнему Есиока Маташичиро, который, как и его предшественники, также вызвал Мусаси на дуэль. В этот момент клан Есиока был готов на все, чтобы вернуть свою честь и репутацию. Они должны были уничтожить Мусаси.

ПОЕДИНОК 3 — ЁСИОКА МАТАШИЧИРО

На этот раз клан Есиока решил, что поединок между Есиокой Маташичиро и Миямото Мусаси должен состояться ночью. Для дуэлей это было редкостью, поэтому Мусаси заподозрил неладное. Он прибыл на место встречи задолго до начала боя и, спрятавшись, стал ждать, когда придет его враг.

Мальчик прибыл в полном вооружении с отрядом хорошо подготовленных слуг, лучников, копейщиков и мечников, которые были полны решимости убить Мусаси. Все они спрятались поблизости и устроили Мусаси ловушку, а маленький Маташичиро стал приманкой.

Мудрый Мусаси терпеливо наблюдал за происходящим, укрывшись в кустах. Когда настал нужный момент, он вышел из укрытия, вытянул меч, и с криком «Защищайся» подбежал к мальчику, и снёс ему голову. Через несколько секунд мстительные люди Маташичиро окружили Мусаси, пытаясь его убить.

Многие историки сходятся во мнении, что Мусаси доказал превосходство стиля «владения двумя мечами» во время этой битвы.
С обоими мечами в руках, Мусаси смог прорубить путь через сильно превосходящие силы противника и вырваться из ловушки. Со смертью Маташичиры школа кэндзюцу клана Ёсиока перестала существовать.

Использование двух мечей одновременно было совершенно чуждо традициям кэндзюцу, поскольку самураи традиционно сражались только с длинным мечом (катаной), который держали в обеих руках. Опыт Мусаси проложил путь к тому, что впоследствии стало известно как стиль Нито-Рю. Он не был изобретателем такой манеры вести битву, но все же подобный стиль казался оригинальным даже по меркам японских воинов тех лет. 

ПАЛОМНИЧЕСТВО ВОИНА

Вскоре после серии поединков с кланом Есиока Миямото Мусаси отправился в храм Хозойна на юге Киото. Там у него была серия нелетальных состязаний с монахами, которые славились тем, что были мастерами копья. Монахи Хозоина до сих пор тренируются в своей знаменитой традиционной технике копья.

Он пробыл в храме несколько месяцев, изучая и обмениваясь боевыми приемами с монахами. Мусаси любил поговорить с главным монахом о Дзен буддизме, иногда их беседы затягивалась на несколько часов.

Историки говорят, что с 1605 по 1612 год Мусаси бродил по всей Японии, совершая Муша шугё (武 者 修行), путешествие воина-самурая, во время которого он много сражался, чтобы проверить и улучшить свои навыки кэндзюцу.

ШИШИДО БАЙКЕН

МИЯМОТО МУСАСИ, ВЕЛИЧАЙШИЙ МЕЧНИК ЯПОНИИ 10
Мусаси бродит по земле, как ронин, практикуя и оттачивая свое мастерств

По дороге в Эдо осенью 1607 года Миямото Мусаси провел поединок с могучим Шишидо Байкеном, мастером кусаригамы — серпа с одной стороны рукояти и цепью с грузом на другой.

Байкен хотел покончить с репутацией Мусаси как непобедимого воина, но безуспешно. Мусаси нанес смертельный удар первым. Ученики Шишидо начали нападать на Мусаси, но быстро убежали, испугавшись «двойного меча» Мусаси.

МУСО ГОННОСУКЭ

Позже в том же году Мусо Гонносукэ, знаменитый, богатый и надменный фехтовальщик, вызвал Мусаси на дуэль. Гонносукэ был мастером Тэнсин Катори Синто Рю и основателем школы дзедзюцу (короткий посох), известной как Синто Мусо-Рю. Поговаривали, что Гонносукэ никогда не проигрывал дуэлей и победил лучшего фехтовальщика Японии. Историки говорят, что отец Мусаси, Шинмен Мунисай, ранее сражался против Гонносукэ в нелетальной дуэли и проиграл.

И Миямото Мусаси, и его противник согласились сражаться деревянными мечами. Гонносукэ был быстро повержен молниеносным ударом Мусаси. Сильно потрясённый поражением, Гонносукэ удалился в синтоистскую святыню, где долго размышлял о своем поражении. Там он усердно тренировался и разрабатывал новые хитроумные методы, которые, как он надеялся, в конечном итоге позволят ему победить Миямото.

Мусаси и Гонносуке снова встретились некоторое время спустя. Несмотря на то, что Гонносукэ использовал все свои новые приемы, исход поединка был тот же: Мусаси снова победил.

В следующем году (1612) он сразился на дуэли с Saski Moire, известным в народе как «Демон западных провинций». Тем не менее, он успешно поколотил последнего, используя боккен, который он сделал из весла. Вскоре после этого Мусаси должен был встретиться со своим величайшим и самым искусным противником, Сасаки Кодзиро.


SASAKI KOJIRO

Сасаки Кодзиро был самым известным и величайшим противником Мусаси.
Сасаки Кодзиро был самым известным и величайшим противником Мусаси. Сасаки Кодзиро (слева) и Миямото Мусаси (справа).


Самая знаменитая дуэль Миямото Мусаси была против благородного Сасаки Кодзиро, его величайшего и самого искусного противника. Говорили, что Сасаки сражался на многих дуэлях против лучших мастеров и никогда не проигрывал.

Сасаки разработал очень эффективный стиль кэндзюцу, основанный на движении ласточкиного хвоста в полете и основал свою школу боевых искусств. Суть стиля заключалась в ловком и стремительном фехтовании тяжелым двуручным мечом. Образ дуэлянта, наводившего ужас на всех бойцов Японии, дополнял великолепный меч по имени «Монохоши Зао», созданный мастером Нагамицу. Проиграть такому противнику было бы не стыдно, а выиграть — невероятно почетно.

В отличие от других самураев, которые использовали традиционную «катану», Сасаки использовал «Нодати», который был очень длинным двуручным мечом ( 野太刀 «полевой меч»). Несмотря на длину и вес меча, удары Кодзиро были необычайно быстрыми и точными. Кодзиро был личным инструктором по кэндзюцу даймё Хосокавы Тадаоки.

Два величайших фехтовальщика согласились сразиться, и дуэль состоялась 13 апреля 1612 года на острове Ганьрю, расположенном у побережья провинции Бизэн. Дуэль была назначена на утро. В день боя Сасаки Кодзиро и чиновники, выступавшие в качестве свидетелей, ждали Мусаси несколько часов. Сасаки Кадзиро со своими секундантами прибыл заранее и приготовился к битве: все должно было получиться идеально: великий воин побеждает безродного, но крайне опасного выскочку и маргинала.

Отсутствие ронина привело к смелым догадкам, что Мусаси сбежал в страхе за свою жизнь, потому что он был сильно напуган техникой Сасаки Кодзиро. «Этот никчемный пес струсил!», — со смесью превосходства и досады решили секунданты. 

Но на всякий случай они все же проверили дом, в котором заночевал Миямото. Он был там, валялся на кровати, все еще жутко пьяный после бурной попойки. Ронина разбудили, кое-как заставили встать, после чего он попил воды прямо из тазика для умывания и, щурясь от апрельского солнца, побрел в сторону переправы.

Современный памятник на месте дуэли Мусаси и Кодзиро.
Современный памятник на месте дуэли Мусаси и Кодзиро.


Миямото Мусаси приплыл на остров Ганьрю на лодке местного рыбака, он страдал от ужасного похмелья и выглядел жутко неряшливо. В рамках своей проверенной стратегии он решил опоздать на дуэль, чтобы потревожить рассудок гордого противника. Во время короткой поездки он вырезал деревянный меч, который затем использовал для поединка против Сасаки Кодзиро.

Когда лодка наконец прибыла, Сасаки и чиновники стояли на берегу и ждали опоздавшего пьяницу. Крайне раздраженный и ослепленный яростью, Сасаки Кодзиро выхватил катану и отбросил ножны. Никто и никогда в жизни не осмеливался так вести себя с благородным воином. Мусаси увидел этот жест и сказал своему врагу: «Если тебе больше не нужны твои ножны, ты уже мертв».

Оба самурая сначала были настороже из уважения к способностям друг друга. Одна ошибка — и все будет кончено. Мусаси спровоцировал Кодзиро на первую атаку, быстро парировал, а затем убил его, сломав ребро и проколов левое лёгкое.

Прежде чем уйти обратно к своей лодке, Мусаси поклонился поверженному противнику и чиновникам, с грустью осознав, что один из величайших фехтовальщиков только что умер. Ошарашенным секундантам он сказал что-то вроде «Такого самурая потеряли!».

Эта нелепая смерть заставила Миямото задуматься. Именно в этот момент Мусаси достиг Сатори, или духовного пробуждения. С этого момента он отказался от смертельных дуэлей и убийства людей ради славы и денег, а его умение пользоваться деревянными мечами переросло в отдельное искусство.

Он участвовал более чем в шестидесяти схватках до того, как ему исполнилось двадцать девять лет, и победил во всех этих боях. Наиболее ранние описания всех этих его поединков дошли до потомков в «Нитен Ки» – «Хрониках Двух Небес», составленных его учениками уже после его смерти.


ВАССАЛ

Большинство ученых считают, что, как и в предыдущей войне, Мусаси воевал на стороне Тоётоми Хидэёси
Большинство ученых считают, что, как и в предыдущей войне, Мусаси воевал на стороне Тоётоми Хидэёси

В течение следующих месяцев Мусаси Миямото ненадолго основал школу Кендзюцу, но никакие исторические записи не указывают, где в Японии она находилась.

В 1614 и 1615 годах вспыхнула война между семьями Тоетоми и Токугава, на этот раз с Токугавой Иэясу в качестве сегуна. Токугава Иэясу видел в семье Тоетоми угрозу своему правлению. Миямото Мусаси принимал участие в войне и осаде, это было в последний раз, когда он участвовал как в зимних, так и в летних сражениях.

Большинство ученых считают, что, как и в предыдущей войне, Мусаси воевал на стороне Тоётоми Хидэёси, но точные подробности его роли в войне неясны. Некоторые считают, что он присоединился к армии Токугавы Иэясу, когда Сегун осадил замок Осака.

Позже в том же году Мусаси поступил на службу к Огасаваре Таданао из провинции Харима в качестве строительного инспектора.Чтобы получить эту должность, он сначала приобрел навыки, необходимые для этой должности.

Мусаси помогал в строительстве замка Акаси и организовал планировку города Химэдзи. Во время своего пребывания он преподавал боевые искусства, в частности кендзюцу и метание сюрикенов, а также совершенствовал свой стиль Энмэй-Рю кендзюцу. В этот период службы он также усыновил мальчика по имени Микиносукэ.

После того, как Мусаси успешно руководил своим додзе в течение нескольких лет, его репутация начала расти, и он стал считаться одним из лучших фехтовальщиков Японии. Когда Хонда Тадамаса, хозяин замка Химедзи, услышал о нем, он приказал своему самому опытному самураю пойти в додзё Мусаки и показать ему, что «он не является величайшим фехтовальщиком Японии».

Мусаси принял бой и оставил выбор оружия (либо настоящий меч или деревянный меч) своему противнику.

Мияке Гунбей решил проверить мастерство Мусаси, а не убивать его, поэтому он вырезал кусок бамбука из сада, чтобы использовать его в качестве оружия. Тем временем Мусаси орудовал своим бокуто. Через несколько мгновений после того, как они начали поединок, Мияке Гунбей потерпел поражение.

СНОВА В ПУТИ

В 1622 году Миямото Микиносукэ, один из его приемных сыновей, стал вассалом Гимедзи, а Мусаси снова начал скитаться по Японии. В это время он написал для своей школы свиток учений Энмэй-Рю под названием «Труды по технике меча Энмэй-Рю». Основная цель основанной им школы заключалась в том, чтобы обучить самураев пользоваться двумя мечами так же эффективно, как парой и дзютте.

В 1623 году находясь в Эдо, он подружился с Хаяси Разаном, конфуцианским ученым, который оказался одним из советников сёгуна. С помощью Хаяси Мусаси подал заявку на то, чтобы стать учителем кендзюцу для сёгуна, но его заявка была отклонена, так как у сёгуна уже было два учителя. Безработный ронин покинул столицу и снова отправился путешествовать в поисках достойной работы. В городе Ямагата он усыновил своего второго сына, бездомного сироту Иори.

В 1626 году Миямото Мусаси посетил первого из своих приёмных сыновей Микиносукэ. У Микиносукэ умер его господин и следуя традиции, называемой дзюнши (самоубийство из-за верности), он решил совершить сэппуку (ритуальное самоубийство), следуя за своим господином в смерти. Попрощавшись со своим приемным отцом со слезами на глазах, он вернулся в Эдо, чтобы исполнить свой долг.

В 1627 году Миямото Мусаси и его второй и ближайший сын Миямото Иори отправились жить в Огуру, а затем поступили на службу к даймё Огасаваре Тадазане.

В конце года они с Иори снова отправились путешествовать. Историкам неизвестно, что они делали всё это время.

Они поселились в Кокуре в 1634 году, по приглашению бывшего начальника несчастного Сасаки Кодзиро. В замке Хосокавы Тадатоси, где отдыхали, тренировались и занимались искусством.

В 1634 году лорд Огасавара организовал нелетальную дуэль между Миямото Мусаси и специалистом по копью по имени Такада Матабей. Как и ожидалось, Мусаси опять победил.

В 1637 году Мусаси сражался во время христианского восстания Симабара, одного из немногих бурных событий, произошедших в мирный период Эдо под сегунатом Токугава. Тем не менее Мусаси был ранен в начале боя камнем, который упал на ногу.

 Христианское население, компактно проживающее в нескольких провинциях, подвергалось жестоким репрессиям: местные власти облагали крестьян непомерными налогами, обрекая на голодную смерть, а недовольных подвергали пыткам и сожжению заживо. Не в силах терпеть эти издевательства, крестьяне решаются на восстание.

Это была его шестая и последняя битва, в которой он взял на себя роль стратега, направляющего войска.

Его сын, Миямото Иори, тоже с отличием служил в подавлении христианского восстания и получил высокий титул «Советник Лорда».


СТАРОСТЬ

Мусаси умирает в пещере Рейгандо после написания своего знаменитого Горина Но Шо.
Мусаси умирает в пещере Рейгандо после написания своего знаменитого Горин Но Шо.

В 1640 году Мусаси официально стал вассалом Хосокавы Тадатоси, правителя Кумамото, и получил замок Тиба в качестве резиденции и семнадцать собственных вассалов для службы.

В течение следующего года, в 1641 году, Мусаси написал для Хосокавы Тадатоси научную работу Хёхо Санджу Го, или «Тридцать пять инструкций по стратегии».

Эта книга была посвящена боевой философии и технике Мусаси, и она легла в основу его шедевра «Горин-но сё», который появился на свет два года спустя.

В 1642 году Мусаси перенес приступы невралгии, которые привели к ухудшению состояния здоровья. Чувствуя, что его конец был близок, в 1643 году Мусаси удалился в пещеру под названием Рейгандо близ Кумамото, чтобы написать свой «Горин Но Шо», или «Книга пяти колец». Он закончил труд в феврале 1645 года и передал своему ближайшему ученику.

Двенадцатого мая он закончил писать Dokkodo, или «Путь одиночества», книга о самодисциплине, которая была предназначена в качестве руководства для будущих поколений. Это короткое произведение, оно состоит из 21 предписания.

Он умер в пещере Рейгандо примерно на девятнадцатый день пятого месяца, возможно, 13 июня 1645 года.


GORIN NO SHO

Находясь в затворничестве, Миямото Мусаси написал «Книгу пяти колец», философский трактат, посвященный искусству стратегии, кендзюцу и боевым искусствам.

Многие переводы «Gorin No Sho» были сделаны на протяжении многих лет, и он пользуется успехом у аудитории значительно более широкой, чем просто те, кто интересуется боевыми искусствами.

Мусаси считал, что стратегия не существует сама по себе. Если человек смог овладеть стратегией в одной области деятельности, он может по полученному восприятию понять стратегию, применимую к любому аспекту жизни.  «Дух воина» — одна из основ, на которой строятся теории сражения Мусаси. Это также основа духовной поддержки, которая поможет человеку в любой ситуации.

   Влияния дзен-буддизма проявляются в ссылках Мусаси на дух. Он желает как можно более нейтрального состояния ума. Наиболее часто приводимый пример — это ум, подобный воде. Вода всегда стремится к равновесию, приспосабливаясь к любой емкости, в которую она входит. Мусаси направляет ученика развивать дух, который будет поддерживать себя в равновесии, дух, который в силу своей непредвзятой природы позволит воину реагировать любым образом, который может потребоваться в обстоятельствах.

  Можно сказать, что развитие правильного духа переплетается со всеми другими аспектами Горин-но-Шо.. Например, практика кендзюцу поможет развить «дух воина», в то время как дисциплина духа завершит круг, улучшая владение мечом. Аналогичная связь существует между духом и девятью правилами личного поведения, изложенными Мусаси:

  1. Не думайте о бесчесном.
    2. Путь находится в обучении.
    3. Познакомьтесь с каждым искусством.
    4. Знай пути всех профессий.
    5. Различайте прибыль и потерю в мирских делах.
    6. Развивайте интуитивное суждение и понимание всего.
    7. Воспринимайте то, чего нельзя увидеть.
    8. Обращайте внимание даже на мелочи.
    9. Не делайте ничего бесполезного.


DOKKODO

Трактат Dokkodo или «Путь ходить в одиночку» был написан Миямото Мусаси за неделю до смерти, во время передачи своего имущество в рамках подготовки к смерти.

Он был передан Терао Магоноджо, его самому опытному ученику в Нитен-Ити-Рю. Dokkodo является резюме жизни Мусаси, его воли и его философии.

21 ЗАПОВЕДЬ ДОККОДО

  1. «Примите все таким, как оно есть.»
  2. «Не ищите удовольствия ради удовольствия.»
  3. » Ни при каких обстоятельствах не полагайтесь на частичное чувство.».
  4. «Думайте легко о себе и глубоко о мире».
  5. «Будьте оторваны от желания всю свою жизнь долго.»
  6. «Не жалейте о том, что вы сделали.»
  7. «Никогда не ревнуйте.»
  8. «Никогда не позволяйте себе огорчаться при разлуке«.
  9. «Негодование и жалобы не подходят ни для себя, ни для других».
  10. «Не позволяйте себе руководствоваться чувством похоти или любви».
  11. «Во всех вещах не имейте никаких предпочтений».
  12. «Будьте равнодушны к тому, где вы живете.»
  13. «Не гонитесь за вкусом хорошей еды.»
  14. «Не держитесь за имущество, которое вам больше не нужно.»
  15. «Не действуйте в соответствии с обычными убеждениями».
  16. «Не собирай оружие и не практикуйся с оружием сверх того, что необходимо и полезно.»
  17. «Не бойтесь смерти.»
  18. «Не стремится обладать ни товарами, ни феодами в старости».
  19. «Уважайте Будду и богов, не рассчитывая на их помощь.»
  20. «Вы можете отказаться от собственного тела, но вы должны сохранить свою честь».
  21. «Никогда не отклоняйся от Пути.»

НИТЕН-ИТИ-РЮ

Миямото Мусаси был одиноким человеком, который посвятил большую часть своей жизни освоению фехтования и дзен-буддизма. В начале XVII века он создал уникальную школу Кендзюцу, в которую одновременно использовались как длинный меч (Катана), так и короткий меч (Вакизаши).

Мусаси назвал свою технику кендзюцу с двумя мечами «Нитен Ити Рю» («школа двух небес как одного») или «Нито Рю» («школа двух мечей»). Некоторые историки считают, что Мусаси был вдохновлен, чтобы создать свой уникальный стиль Kenjutsu после наблюдения за игрой на японском барабане тайко.

Некоторые другие ученые считают, что Мусаси был вдохновлен стилем борьбы с мечами своего отца, который пользовался одновременно и Катаной, и джутте.

Так как нет текучести движения, когда используются обе руки, Мусаси не поддерживал использование обеих рук. Он пояснял, что если меч находится в обеих руках, то будет нелегко свободно владеть им на обе стороны. Мусаси также возражал против использования обеих рук, когда человек находится на лошади или передвигается в болотах, лесу или среди людей.

Освоив одновременное использование двух мечей, Мусаси заявил, что его техника значительно улучшает владение Катаной и Вакизаши.

Техника Мусаси была полностью против традиции, так как большинство фехтовальщиков того времени имели привычку держать Катану обеими руками. Одним из огромных преимуществ техники Мусашис было то, что она была сложной, эффективной и мощной. Она исключала кричащие, импульсивные или нежелательные движения. Еще одним большим преимуществом было то, что он предложил идеальное дистанцирование и скорость. Следовательно, атака была очень жесткой и без расточительных движений.

Уникальный стиль из двух мечей, разработанный Мусаси, был высоко оценен многими мастерами. Следует отметить, что стиль Niten Ichi Ryu был разработан на основе непосредственного опыта Мусаси. В этом стиле можно различить страсть к инновациям и совершенству, проявленную мастером.


ХУДОЖНИК

Мусаси был удивительным фехтовальщиком, и просветленным художником.
Мусаси был удивительным фехтовальщиком, и просветленным художником.

Достигнув совершенства в фехтовании, Мусаси обратился к каллиграфии, поэзии, скульптуре и живописи, достигая совершенства и в этих искусствах.

По словам Мусаси, если вы хорошо знаете путь воина, вы увидите его во всем. О его многогранном таланте свидетельствуют дошедшие до нас художественные произведения.

Особенностью Мусаси как художника был его мощный и прямой стиль, а также удивительная экономия его мазков. Он преуспел в suiboku-га или суми-э, в которой используется чёрная тушь и широкая гамма серых тонов, возникающих при смешении туши с водой. Его самым большим вкладом как художника, возможно, могли бы стать его картины о птицах, таких как Кобоку Мейкакузу («Шрайк на мертвом дереве») и Розанзу («Дикие гуси среди тростника»).

Позже Мусаси сказал в своем «Горин-но сё», что он не чувствовал необходимости в учителе в какой-либо области, когда он применял свой принцип стратегии к путям различных искусств и ремесел. Именно создавая каллиграфию и классические чернильные шедевры, Мусаси доказал эту идею.

Что характеризует его картины, так это эффективное использование чернил и его уникальный и экономичный способ использования мазков кисти. Он стал мастером школы пейзажей «сломанные чернила», а позже применил эту технику и к другим сюжетам в живописи, как это можно увидеть в «Кобоку Мэйкакудзу «(«Зимородок на засохшей ветке» и других.

Нажмите здесь, чтобы увидеть работы Мусаси.


КНИГИ, МАНГА И РОМАНЫ
  • Musashi (novel) by Eiji Yoshikawa.
  • Musashi: A Graphic Novel by Sean Micheal Wilson.
  • The Book of Five Rings: A Graphic Novel by Sean Micheal Wilson.
  • Vagabond (manga) by Takehiko Inoue.
  • Miyamoto Musashi: His Life and Writings (book) by Kenji Tokitsu.
  • The Complete Book of Five Rings (book) by Kenji Tokitsu.
  • Musashi’s Dokkodo (book) by Lawrence A Kane and Kris Wilder.
ФИЛЬМЫ И АНИМЕ
  • The Samurai Trilogy with Legendary actor Toshiro Mifune.
  • The Ultimate Samurai — Miyamoto Musashi with actor Kinnosuke Nakamura.
  • Miyamoto Musashi (tv drama) by Kimura Takuya.
  • Shura No Toki (anime series) by Shin Misawa.

Оставьте комментарий